Город: Железнодорожный
Работа с колесами автомобилей, как правило, начинается с домкрата. Для демонтажа также используют пневматические гайковерты, или ручные баллонные ключи. Компрессор в мастерской необходим. Воздух закачивается в шины и камеры, приводит в действие шиномонтажный стенд. Последний служит для разборки и сборки колес. Применяются полуавтоматические и автоматические сборочные стенды. Смонтированное колесо необходимо отбалансировать. Для этого служит балансировочный стенд. На него колесо попадает не только после сборки, но и при профилактическом обслуживании. Балансировку также производят перед дальней поездкой. Камеры и покрышки ремонтируют методом вулканизации. Соответствующий прибор называется вулканизатор. На нем устройстве разогревают и сжимают шину и заплатку из сырой резины. Под воздействием температуры и давления компоненты становится единым целым. Вулканизаторы для шиномонтажа бывают:
Ремонт может понадобиться не только резине, но и колесным дискам. Однако далеко не все сервисы имеют соответствующее оборудование. Правка стальных и легкосплавных дисков производится на станках для правки дисков. Предприятия, специализирующиеся на этом виде ремонта, имеют также приборы сварки, полировки, пескоструйной обработки. Дополнительным оборудованием для шиномонтажа считаются резервуары, наполненные водой. В них производят поиск негерметичности.
Оборудование для грузового шиномонтажа отличается от легкового не по составу, а более габаритами, мощностью. Массивные скаты грузовиков существенно превосходят легковые и количеством и диаметрами, числом и размерами крепежа. Для оперативной работы с многоосными тяжеловозами требуется больший персонал, производственные площади. Соответственно возрастают затраты и конечная стоимость услуг.
Подводя итоги, перечислим традиционный набор оборудования шиномонтажа:
Кроме станков и оборудования шиномонтажникам необходимо иметь слесарный и специализированный инструмент, расходные материалы, и конечно, умелые руки.